Как человек выбирает конфетку, которую хочет съесть? Конечно, в первую очередь смотрит на обертку. Так и в современном бизнесе: сначала важно произвести хорошее внешнее впечатление, а уже потом твоим внутренним «составом» заинтересуется клиент.
На помощь любому предпринимателю в вопросах визуализации продукта приходят типографии, которые занимаются воплощением в жизнь даже самых смелых идей. На Ставрополье одним из лидеров полиграфического дела является компания «Город 26», о работе которой рассказал её руководитель и один из соучредителей Александр Ткаченко.

Александр поведал нашей редакции, что типография «Город 26» существует на рынке с 2010 года и занимается производством различной полиграфической продукции. На сегодняшний день типография специализируется на упаковочно-этикеточной продукции, но также есть направления работы в рекламной полиграфии: производство рекламных листовок, буклетов и всего прочего. Также в типографии организовали отдельное направление по этикетке – флексопечать. Например, в этом направлении производят самоклеящуюся этикетку.
Всем приходилось с чего-то начинать. И пусть истоки открытия «Город 26» были 13 лет назад, но Александр помнит, как он с еще двумя одногруппниками решили заняться типографским делом и начали с гаражного производства.
«В данный момент мы все – соучредители типографии. А полиграфическим бизнесом стали заниматься, когда еще вместе учились в университете. Из года в год постепенно осваивали дело, изучали новые и новые технологии. Тогда, еще до открытия собственного дела, мы и подумать не могли, что будем заниматься полиграфией. Вот как-то оно само собой сложилось. В свое время мы приложили много усилий и сейчас продолжаем благотворную работу, имея за спиной большой опыт», – делится воспоминаниями Александр.
Да, открыть свое дело тяжело. Тогда еще молодым и неопытным студентам казалось, что ничего сложного здесь не будет, но все же путь получился долгим. Александр с гордостью говорит, что, несмотря на все трудности, они с друзьями ни разу не отступили, а шли напролом. И теперь в штате типографии работает 42 человека, и организацию по праву можно считать одним из лидеров полиграфической отрасли как минимум в Ставропольском крае. Также большим плюсом «Город 26» является график работы – типография трудится не покладая рук 24 часа в сутки без остановок. На сегодняшний день объем заказов как раз позволяет работать в таком формате.
В арсенале типографии имеется 45 единиц различного профессионального оборудования, что позволяет производить замкнутый цикл производства. То есть от начала разработки проекта до конечной реализации идеи.

«Лицо типографии – ее производственные мощности, и мы считаем, что у нас одни из самых сильных производственных мощностей на Северном Кавказе. У нас есть собственные производственные площади: около двух тысяч квадратных метров. И все это заставлено разнообразным оборудованием. Мы работаем с лидерами полиграфической отрасли и мировыми концернами, производящими лучшее полиграфическое оборудование. Это, наверное, одна из наших самых сильных сторон», – говорит Александр.
Так что же такое упаковка бренда и что входит в эти услуги? Александр рассказывает, что типография – это «технические реализаторы». Обычно клиент приходит с уже готовыми задачами и сформировавшейся идеей. Типография, в свою очередь, оказывает консультационные и технические услуги. Сотрудники типографии помогут подобрать наиболее оптимальную упаковку с точки зрения ее размера, материала и эксплуатационных свойств. «А вот именно создание бренда – не наша тема. Но мы помогаем брендам в реализации их упаковочных решений», – коротко резюмировал Александр.

Типографию «Город 26» называют экспертом в упаковке бренда. В чем же заключается эта «экспертность» и что это значит? Об этом мы спросили Александра во время беседы.
«Я считаю, что основная экспертность в том, что мы имеем очень большой опыт. За свои 13 лет работы мы сталкивались с различными задачами, с различными кейсами. Учились, учились и еще раз учились, как говорится. И на сегодняшний день – да, мы можем отнестись к этой категории экспертов», – говорит Александр. Далее он рассказал о том, что их типография за время работы успела посотрудничать с различными организациями по всей России и даже за рубежом. Ставропольский край компания охватывает полностью и без исключений, но также им посчастливилось работать с Карелией, Ханты-Мансийском, Камчаткой, Ростовской областью, Краснодарским краем, ну и, конечно же, с Москвой. «Из интересных: у нас были отгрузки в Бельгию и были заказы из Германии. У немцев в Архызе есть своя гостиница, и для нее они заказывали «расходку». Им понравилось, и они заказали продукцию уже в Германию, отметив при этом, что цены вполне российские, а не европейские», – вспоминает Александр.
Сейчас типография «Город 26» является партнером конкурса «Бренд Ставрополья». Руководитель компании объясняет, что они всегда хотели и старались участвовать в любых бизнес-сообществах и бизнес-мероприятиях. В это же время, в структуре Торгово-промышленной палаты появилось подразделение упаковки и этикетки, в которое типография в лице соучредителей решила зайти. «Ну и плюс, думаю, нас можно отнести к тем брендам Ставрополья, которые знают и с которыми работают. А в целом на конкурсе мы презентуем себя как одно из решений в области упаковки и этикетки», – уточняет Александр.
Типография «Город 26» продолжает свою плодотворную работу и далее. Множество интересных проектов уже реализовано, и сколько еще творческих задач ждут впереди.