Политика

Российские власти установили ограничения для цифровых платформ

<p>Об этом сообщают сегодня, 27 июня, РИА Новости, ссылаясь на принятый Госдумой закон,&nbsp;вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Его приняли с целью&nbsp;пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев.</p> <p></p>

Об этом сообщают сегодня, 27 июня, РИА Новости, ссылаясь на принятый Госдумой закон, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Его приняли с целью пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев.

Речь идет о так называемом "пятом антимонопольный пакете", который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Благодаря изменениям, предлагаемым в нем, можно выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов, пояснял ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, вводя понятие "сетевой эффект". Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.

«Вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев цифровых платформ, чей «сетевой эффект» дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 млрд руб. в год», — заключается в материале.

Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

Лучшие материалы ИнфоКрая — в наших соц сетях. Подписывайтесь!