Культура

«Гром: Трудное детство»: открытые гештальты Игоря Грома

«Гром: Трудное детство»: открытые гештальты Игоря Грома

В первый день 2023 года состоялась премьера приквела фильма «Майор Гром: Чумной доктор» под названием «Гром: Трудное детство».

Первый фильм собрал огромное количество просмотров, большую фанатскую базу и море положительных отзывов. История российского кинематографа содержит не так много фильмов о супергероях, и подобную картину «киноманы» ждали с нетерпением. Некоторых она тронула до глубины души, а некоторые нашли в ней лишь копию иностранных фильмов. Так или иначе, стоит отметить, что работа режиссеров, операторов и актеров прошла не впустую. Фильм получился действительно динамичным, эстетичным и нетипичным для культуры российского кинематографа. От приквела ожидалось не меньше. Именно о втором фильме, «Гром: Трудное детство» сегодня пойдет речь.

Молодые актеры мастерски смогли передать характеры персонажей в детстве именно такими, какими их можно было представить. Сергей Марин, сыгравший Константина Грома, отца будущего борца с несправедливостью, отлично справился с задачей. Благодаря ему мы увидели поразительное сходство взрослого Игоря с его наставником в лице папы. Зритель, увидевший закрытого, непробиваемого и местами холодного Игоря Грома в первой части фильма, начинает понимать, благодаря чему у мужчины появились эти качества. Детство выдалось по-настоящему трудным.

Хронометраж приквела по сравнению с первым фильмом короче, всего полтора часа, в то время как расширенная версия «Чумного доктора» составляла целых два с половиной. Тем не менее, это не создает ощущения незавершенности, вопросов не остается. Картина заставляет испытывать яркие эмоции: печаль, умиление, а для более взрослых зрителей, которые застали лихие девяностые, ностальгию. Под конец даже те, кого не трогают самые грустные мелодрамы, способны пустить слезу.

Отдельно стоит отметить работу операторов, звукорежиссеров и монтажеров. Кадры подобраны отлично, сцены драк динамичные, сняты так, что создается впечатление, будто ты – непосредственный участник действия. Саундтреки погружают в атмосферу того времени, так как некоторые песни, которые использовались, были популярны в девяностых годах. Хорошо выдерживается атмосфера российской реальности, четко передан менталитет детей и взрослых.

Фильм поднимает множество социальных проблем, например, бандитизм. Нередко в кадре появляются автомобили со следами выстрелов на стеклах. Взять только сцену с изрешеченной машиной журналиста, предлагавшего сделку маленькому Игорю и его другу. Момент, когда ребята играют с украденной пулей, и та случайным образом улетает в окно проезжающей дорогой машины какого-то богатого мужчины, заставляет содрогнуться и переживать за детей.

Проблемы с финансами у народа также четко отражены в картине. Прослеживается мысль: «Если ты не занимаешься преступной деятельностью, то накопить на обычную стиральную машину тяжело, даже если выполняешь важную миссию, защищаешь людей, даже если ты полицейский».

Замечается несколько символических вещей, которые придают глубины фильму. Во-первых, жест взрослого Игоря в первом фильме, когда он тянется пожать руку коллеге, а потом шутливо уводит ее вниз, не давая совершить рукопожатие, он позаимствовал в детстве у своего друга Игната, который делал при встрече точно так же. Во-вторых, одежда Грома младшего и старшего имеет много сходств, создается впечатление, что сын отдает дань уважения отцу и носит его куртку. Можно понять, какой важной фигурой в жизни маленького Игоря был его родитель. Он восхищается им, идет по его стопам, становится таким же трудолюбивым и преследует благородную цель: борьбу с преступностью. В конце фильма становится понятно, что это желание взялось неспроста, герой чувствует вину за смерть своего отца.

Несмотря на все перечисленные плюсы, стоит отметить и минусы. Для начала хочется сказать о том, что злодей из первой части был более детально прописан, более логичны были его действия и намерения. При просмотре становится непонятно, каким образом в Санкт-Петербурге в девяностых годах появилась магия (в начале фильма нам показывают, как сущность Анубиса собирается из черного песка), из-за этого дальше фильм смотришь с недоверием к режиссеру. Конечно, потом это объясняется воздействием наркотических веществ на людей, которые видели этого антагониста, но, тем не менее, невольно под сомнение ставится стиль, в котором выдержаны оба фильма.

Далее стоит отметить, как нелогичны действия Юрия Смирнова, коллеги Грома, которого играет Даниил Воробьев. Да, неприязнь к персонажу из-за его напыщенности и желанию скопировать Джона Уика появляется сразу. Однако далее он совершает благородный поступок, идет прикрывать Константина Грома, рискует своей жизнью и не требует ничего взамен. Но в конце фильма создается впечатление, что персонаж резко сменил свою личность, что кажется абсолютно нелогичным.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм действительно хорошо снят, качественно выдерживается атмосфера времени, в котором жил маленький Игорь Гром, показывается то, в каких условиях он рос. Из привычных героев, которых мы могли увидеть в первой части, лишь в конце показывается взрослый Игорь, Юля Пчелкина и Разумовский, всё еще находящийся в психиатрической больнице. После просмотра складывается ощущение, что режиссер «закинул удочку» на еще одну часть фильма, в которой мы, возможно, увидим освобождение темной части Сергея Разумовского из смирительной рубашки. Но, так или иначе, мы можем только догадываться, выйдет ли следующая часть истории майора Грома, и при желании пересматривать существующие картины в альтернативной вселенной всем известного Санкт-Петербурга.

Автор: Дарья Сушко

Фото: bubble.ru

Лучшие материалы ИнфоКрая — в наших соц сетях. Подписывайтесь!